Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Прикамье, 4 октября 2014 г.

Чтобы получить страховку за ДТП, житель Прикамья сообщил в полицию об угоне

31-летний житель поселка Уральский обратился в полицию и рассказал, что припаркованный возле его дома автомобиль угнали, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Пермскому краю. Сотрудники полиции провели комплекс оперативных [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург (on-line), 14 ноября 2023 г.

Лечение с избытком: страховщики терпят убытки от липовых обследований по ДМС
222 просмотра

Липовые и чрезмерные обследования по программам ДМС нервируют пациентов и наносят ущерб страховым компаниям.

Около 5% счетов, выставляемых российскими поликлиниками по программам добровольного медицинского страхования (ДМС), содержат услуги, которые либо не нужны пациентам, либо вообще физически им не оказываются. Об этом говорят результаты исследования InsurTech–компании Mains Lab (ГК Mainsgroup).

Ненужные обследования

По словам Веры Игониной, юриста юридической службы «Единый центр защиты», итоговая стоимость счетов, которые выставляют клиники страховым компаниям, может превышать реальные расходы на лечение пациента в 10 и более раз.

Исторически самой популярной схемой является гипердиагностика. «Она возникла вместе с системой ДМС и проявляется в самых разных вариациях с различной степенью интенсивности в зависимости от сезона и новизны клиники для пациента, — рассказывает Игорь Лаппи, генеральный директор “Совкомбанк Страхование”. — Так или иначе, мы сталкиваемся с подобными ситуациями в 7–15% счетов. Если пациент меняет работодателя, но продолжает ходить в одну и ту же клинику, то вероятность возникновения таких “дополнительных услуг” невелика. Так как застрахованный уже достаточно опытен, чтобы задать соответствующие вопросы и предотвратить ненужные исследования, которые для него помимо всего прочего являются ещё и затратными по времени».

Свежий же клиент, по словам эксперта, является наиболее удобным для подобной накрутки: дополнительные исследования и анализы назначаются под предлогом создания истории болезни именно в этом конкретном лечебном учреждении. Или же для ещё одной проверки показателей, которые, по мнению специалистов клиники, давно не обновлялись.

Для того чтобы было проще раскрутить пациента на дополнительные услуги, медицинские учреждения используют также схему расширения диагноза. «Обычно страховые быстро запрещают любые услуги, которые не положены по диагнозу, — рассказывают в InsurTech–компании Mains Lab (ГК Mainsgroup). — Чтобы обойти это препятствие, пациенту ставят максимально обтекаемый диагноз, вроде бронхита вместо насморка. Это позволяет расширить спектр выписываемых направлений».

Согласно подсчётам Mains Lab, почти 35% выявленных случаев мошенничества приходится именно на схему расширения диагноза. В компании добавляют, что многие клиники, к примеру, назначают анализы по хроническим болезням пищеварительного тракта абсолютно всем пациентам, обратившимся с болями в районе живота. Тогда как в реальной практике они нужны только в 40% случаев.

По словам Игоря Лаппи, частой схемой мошенничества является также постановка сразу нескольких диагнозов через запятую. Каждый из которых требует тщательной комплексной проверки, прежде чем его можно будет исключить.

Не верь глазам своим

В Mains Lab также рассказали, что 17% случаев неправомерных манипуляций с полисами ДМС приходится на дописывание услуг. «Помимо назначения лабораторных и инструментальных исследований сверх объёма, необходимого для установления диагноза и определения тактики лечения, лечебные учреждения могут дописывать услуги, которые застрахованный не получал», — рассказывает Александр Лапунов, директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС «АльфаСтрахование».

Как правило, они подбираются таким образом, чтобы не противоречить диагнозу пациента, уточняют в Mains Lab. По этой причине, по словам Александра Лапунова, такие случаи относятся к трудно вскрываемым. «Но в личном кабинете застрахованный может проверить перечень оказанных ему услуг», — советует эксперт.

Как рассказал Игорь Лаппи, чаще всего дописывание услуг встречается в стоматологии и в курсовых услугах — массаж, физиотерапия.

«Застрахованные часто не проходят весь назначенный курс физиотерапевтических процедур. Обычно это семь–восемь посещений из десяти. Но по документам всё выглядит иначе», — комментирует эксперт.

По подсчётам Mains Lab, на схемы, связанные с несостоявшимися повторными приёмами и неполной посещаемостью лечебных курсов, приходится около 16% случаев мошенничества в сегменте ДМС.

Требуйте гарантий

Вера Игонина отмечает, что проще всего недобросовестным сотрудникам медицинских учреждений найти лазейки для неправомерного заработка, когда пациент приходит к ним по расширенному полису.

«Как правило, граждане пользуются тремя полисами ДМС: базовым, стандартным и расширенным, — поясняет она. — Чем ограниченнее полис, тем сложнее процесс согласования той или иной медицинской услуги для пациента. Между ним, страховой компанией и исполнителем услуги».

Однако это не повод отказываться от полисов ДМС с расширенным перечнем услуг. Знакомые с ситуацией игроки рынка медицинского страхования рассказывают, что сейчас во всех компаниях, работающих с полисами ДМС, существует многоуровневая система проверки. «После выявления таких случаев в процессе экспертизы страховые компании просто не оплачивают выявленные таким образом услуги, — поделился источник “ДП”.

— Если неправомерные эпизоды повторяются, то страховщики больше не направляют пациентов в подобные медицинские центры».

Дополнительным элементом контроля является ДМС с франшизой — полис страхования, включающий самостоятельную оплату пользователем определённого процента от стоимости лечения.

«Каждый месяц в личный кабинет застрахованного выгружается перечень услуг, по которому предстоит списание франшизы. Если пациент видит, что указанные исследования не проводились, он об этом заявляет, и страховая компания данные счета не оплачивает до установления истины», — поясняет Игорь Лаппи.

По мнению эксперта, наиболее действенной превентивной мерой в противоборстве с махинациями в сегменте ДМС является подписание кодированного прейскуранта, в котором услуги делятся на три части. К первой относятся те медицинские манипуляции, которые оказываются и оплачиваются страховой компанией без дополнительных вопросов. Во вторую входят услуги, требующие согласования со страховой компанией (гарантийного письма). В третий раздел входят диагностические и лечебные процедуры, которые не оплачиваются страховщиками и оказываются медицинским учреждением только за наличный расчёт.

«Выставленные клиникой счета прогоняются по этой схеме, и в случае, если нет, например, гарантийного письма, такие счета не оплачиваются», — рассказывает Игорь Лаппи.

Кроме того, по данным Mains Lab, сегодня почти все страховые компании внедряют в свою инфраструктуру IT–решения на базе ML–алгоритмов, которые позволяют на раннем этапе идентифицировать услуги, не соответствующие диагнозу.

Татьяна ЕЛЕКОЕВА


  Вся пресса за 14 ноября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Исследования, Страховое мошенничество, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии

Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России

21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза

Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка

Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе

Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины

Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт